Корзина пуста

Enduro-X на Прорыве 2015

Если вы пропустили это событие, или хотите узнать подробности из первых рук - эта история для вас.

Видео RideTV.ru

Прорыв 2015. Эндуро кросс from rideTV.ru on Vimeo.

14 марта в СК «Олимпийский» мы организовали соревнования или, точнее будет сказать, презентацию нового вида спорта - Эндуро Кросс. «Новый», я имею ввиду, для Прорыва. Фестиваль экстремальных видов спорта Прорыв проходит уже восьмой год подряд. Главный организатор праздника - Москомспорт. Мотоциклетные дисциплины в программе были всегда. С первого феста главные герои - Мотофристайлеры. В предыдущие годы была попытка показать мототриал, но по разным причинам эта история не получила продолжение. Вообще, зимне-весенний фестиваль Прорыв и летние Moscow City Games (они же «День Москомспорта в Лужниках») - это такой лайтовый вариант X-Games, только с нашей местной спецификой. Всего в этом году дисциплин было восемь: FMX, BMX и MTB Big Air, Baggy, Drift, Воркаут, Паркур и наш Enduro-X.

Пару лет назад я побывал на Прорыве зрителем. В прошлом году мы устраивали параллельные гонки на багги. Я тогда поучаствовал в придумывании трассы, начертил проект трамплина. По результатам прошлого года мы поговорили с организаторами о включении новой зрелищной дисциплины в сценарий этого года. Для нас, фанатов кросса и эндуро, кажется совершенно логичным присутствие таких видов спорта в программе. Однако, все не так просто. Как будут реагировать 17000 зрителей - обычных людей с улицы? Так ли все это действо увлекательно со стороны, если не знать всех тонкостей и не понимать, насколько все это непросто? В общем, нам пообещали 20 минут времени и предложили использовать трассу для багги. Постепенно удалось договориться об отдельной 4-х-метровой полосе для трассы Эндуро-кросса вплотную к трибунам. Вариантов использовать грунт не было.

Исходя из предложенных условий, надо было придумать формат соревнований, где можно было бы достойно показать Enduro-X. Первым вариантом был стометровый драг-рейсинг по два гонщика через искусственные препятствия. Получилось бы что-то похожее на суперкроссовый Red Bull Streight Rithm, но в четыре раза короче, с длительностью заезда максимум 20 секунд. Можно было закольцевать через приемники FMX или даже через рампы, но на фоне профессиональных фристайлеров эти прыжки смотрелись бы не круто. В итоге я предложил вариант с реверсивным движением. Длина трассы таким образом удваивалась, получалось задействовать площадку для дрифта и разворот через тоннель под велосипедной разгонкой. Еще один плюс такого варианта - зрители, купившие билеты в разные сектора. Они получали практически одинаковый обзор трассы. В добавок ко всему была придумана двухуровневая стартовая конструкция. Одновременно, это и сцена для представления участников, и кусок «рельефа», и финишный створ, и конвейер для быстрого проведения заездов.

Все препятствия на трассе пришлось сделать симметричными для проезда в обе стороны. То есть, отдельно «отрыва» и «приемника» не получалось. Вообще, проектированию  препятствий было уделено много времени. С одной стороны нужно было сохранить динамику гонки, чтобы участники долго не «ковырялись», ведь время заезда и всего соревнования очень ограничено. С другой стороны, надо было сделать все элементы такими, чтобы каждый участник мог показать свой стиль езды, мог не просто освоить каждый элемент, но и бороться с соперником - рисковать и атаковать или, наоборот, ехать надежно. Все элементы сделали разборными, с возможностью использовать их в дальнейшем. «Покрышки» сделали с возможностью регулировать общую высоту препятствия. В итоге на монтаж трассы было потрачено около 15 часов, а на демонтаж - часов 8 чистого времени. Казалось бы, короткий участок трассы длиной 120 метров, но для того, чтобы привезти и увезти его, понадобились: один лесовоз с бревнами, самосвал камней, грузовик с прицепом покрышек, машина с металлоконструкциями… И это не считая стандартных сценических конструкций и погрузчиков, манипуляторов и другой техники для сборки и погрузки.

С форматом мы определились. Следующий вопрос - участники. Для основной программы нам требовалось восемь участников. Понятно, что в таком варианте гонка получается «по приглашениям». Но мы постарались сделать всю спортивную историю максимально честной и справедливой. Выпросили у организаторов немного времени перед самим фестивалем на тренировки и квалификации. Позвали, на мой взгляд, самых достойных и титулованных спортсменов, подходящих именно для этой трассы и этой дисциплины. Конечно, были «обиженные», что их не пригласили, были звонки, уговоры, письма, но в итоге, я думаю, ни у кого нет реальных претензий к составу участников.

Для тренировок и участия в квалификации были приглашены:

Дмитрий Паршин

- 29 лет, МСМК, Орехово-Зуево, Sherco SE 300. 2-х-кратный чемпион России по мотокроссу МХ1, 2-х-кратный чемпион России по суперкроссу, 2-х-кратный чемпион России по Эндуро, Обладатель Кубка по Эндурокроссу, Участник Кросса Наций, Чемпионата Мира по Мотокроссу, Чемпионата Мира по Эндуро, Участник Суперкросса в Олимпийском.

Давид Леонов

- 18 лет, Ростов на Дону, Husqvarna TE 250, Призер молодежного Первенства РФ, Обладатель Кубка по Кантри Кроссу (2010), Участник: Red Bull Romaniacs, Erzberg, 111 Megawatt, Enduro LeTouquet, Yamaha R6 Cup.

Александр Иванютин

- 33 года, МСМК, Москва, Honda CRF 450R. 11-ти-кратный Чемпион России по мотокроссу!, Обладатель Кубка по Кантри Кроссу (2014), Участник Кросса Наций, Чемпионата Мира по Мотокроссу, Enduro LeTouquet, участник Суперкросса в Олимпийском.

Виталий Тонков

- 36 лет,  МСМК, Кунгур. Пермский край. Yamaha YZ 450F, 8-ми-кратный Чемпион России по мотокроссу!, 2-х-кратный Чемпион Европы по мотокроссу, Обладатель Кубка по Кантри Кроссу (2012), Участник Кросса Наций, Чемпионата Мира по Мотокроссу, Enduro LeTouquet.

Алексей Никишкин

- 23 года, МС, Самара, KTM EXC 450. 3-х-кратный Чемпион России по Эндуро,

Обладатель Кубка по Кантри Кроссу (2013), Чемпион России по Сноукроссу, Участник Чемпионата Европы по Эндуро, Чемпионата Мира по Сноукроссу, Чемпионата Мира по Ралли Рейдам.

Артем Садилов

- 31 год, МС, Ковров, Yamaha YZ 450F. Чемпион России по мотокроссу, Призер Чемпионата Европы по мотокроссу, Участник: Кросса Наций,  Чемпионата Мира по Мотокроссу, Призер Кубка по Кантри Кроссу.

Александр Лужин

- 33 года, МС, Москва, Sherco SEF 300. Чемпион России по Эндуро, 2-х-кратный Обладатель Кубка по Кантри Кроссу, Участник Red Bull Romaniacs, Erzberg, Sea to Sky, 111 Megawatt.

Алексей Наумов

- 36 лет, МСМК, Коломна, Yamaha WR 450F, Чемпион России по Ралли-Рейдам, Чемпион России по Эндуро, Финишировал в марафоне Dakar 2011 ( Аргентина - Чили ), Призер Кубка по Кантри Кроссу.

Геннадий Миць

- 41 год, ЗМС, Видное, Husqvarna TE 300, 13-ти-кратный Чемпион Европы по мотоболу, 15-ти-кратный Чемпион России по мотоболу, Обладатель Кубка по Кантри Кроссу (2011), Призер Кубка по Эндурокроссу, Участник Enduro LeTouquet.

Сергей Пряхин

- 28 лет, КМС, Коломна, Husaberg SE450, Призер Чемпионата России по мототриалу, Призер Чемпионата России по Эндуро, Призер Кубка по Кантри Кроссу, Призер Кубка по Эндурокроссу.

Игорь Широков

- 19 лет, КМС, Вологда, KTM SXF 350. Призер Чемпионата России по Эндуро, Призер Кубка России по Эндуро, Призер Кубка по Кантри Кроссу, Чемпион рейтинга Вологодской обл.

Сергей Фролов

- 37 лет, МС, Калуга, Honda CRF 450R. Чемпион России по мотокроссу, Участник Чемпионата Мира по Мотокроссу, Участник Чемпионата Европы по Мотокроссу.

Сергей Зудин

- 35 лет, Калуга, Honda CRF 450R. Призер Кубка по Кантри Кроссу, Обладатель Кубка по Эндурокроссу, Участник Red Bull 111 Megawatt.

Принять участие в квалификации смогли только 10 спортсменов. В процессе подготовки Алексей Наумов получил травму - сломал ключицу. Приехал в Олимпийский и смотрел соревнования с трибун. Сергей Зудин не смог принять участие по личным причинам. Алексей Никишкин не вышел на связь с организаторами, не предупредил о своем неучастии…

Времени на тренировки было совсем немного, так как вся арена Олимпийского застраивается в очень плотном режиме. Параллельно с тренировками участников идет настройка света, звука, видеоэкранов и т.п… В нашем распоряжении было два часа для тренировок за два дня до фестиваля. Мы решили сделать свободную тренировку без засечки времени, чтобы участники могли в более комфортной обстановке обкатать трассу. Наши организаторские задумки оправдались полностью. С первых попыток легко не было даже лидерам нашего мотоспорта. Но на то они и лидеры и настоящие спортсмены - каждый следующий проезд по трассе становился более уверенным и зрелищным.

В пятницу с утра провели квалификационные заезды. Каждому участнику предоставлялись две попытки показать лучшее время круга. Кто-то показывал удивительно стабильный результат, а кто-то заметно улучшал свои показатели. Самой яркой неожиданностью было непрохождение квалификации Дмитрием Паршиным. Митяй первым вызвался штурмовать трассу, но его мотоцикл заглох на одном из препятствий. Вторая попытка стала повторением первой. Посовещавшись с остальными участниками, мы дали лидеру Кубка по Эндурокроссу еще одну попытку, но и во время нее что-то пошло не так. В итоге Сергей Пряхин и Дмитрий Паршин остались в роли запасных. По результатам квалификации участники расположились в таком порядке:

1. Александр Иванютин.     52:90

2. Давид Леонов.                  55:55

3. Сергей Фролов.                59:17

4. Виталий Тонков.              59:77

5. Артем Садилов.                1:02:00

6. Александр Лужин.           1:02:00

7. Игорь Широков.               1:04:00

8. Геннадий Миць.               1:07:00

9. Сергей Пряхин.                1:11:00

10. Дмитрий Паршин.          1:21:00

Дальше было само выступление на фестивале экстремальных видов спорта Прорыв 2015. Все подробно можно посмотреть в телетрансляции и в наших отчетных роликах. Было много драматических моментов: падение Сани Лужина, заглох мотор у Фролова, на мгновение остановился двигатель у Шурика, и Давид почти напрыгнул на него сзади в полуфинальном заезде. Не попал в телетрансляцию момент, когда Шурик, празднуя свою победу, заехал на 15-метровую разгонку для BMX.

Телетрансляция Enduro-X телеканал Россия-2:

Стоит сказать, что все это действо состоялось благодаря совместной работе большого количества деятельных, неравнодушных и увлеченных людей. Вписаться в программу Прорыва удалось с помощью долгосрочной совместной работы с партнером фестиваля Red Bull. Благодаря тому, что организаторы фестиваля действительно хотят и делают из года в год событие мирового уровня. Так сложилось, что есть хорошие дружеские отношения с промоутерами и застройщиками самых крупных российских спортивных мероприятий. Есть поддержка со стороны наших ведущих гонщиков, понимающих важность и нужность таких событий. Это нужно не только им самим, но и всему нашему спорту. Отдельное спасибо организатору Кубка по Эндурокроссу - Саше Кононенко за то, что вписался во все организаторские вопросы с самого начала, и не только помог с доставкой камней и покрышек от БелАзов, но и помогал с комментариями во время заездов.

Прорыв 2015. Best shots from rideTV.ru on Vimeo.

В итоге нам удалось достойно представить Enduro-X перед более чем 17 тысячами зрителей на стадионе и несколькими десятками миллионов телезрителей по всей стране. В этот раз нашей целью было устроить что-то типа презентации, показать, что мы вообще существуем. Надеюсь, в следующий раз у нас получится показать полноценную гонку с массовыми заездами и по грунтовой трассе.

3-asterisk-1204-renthal-120